Состыковавшийся со станцией 6 июля корабль доставил на своём борту модуль логистики Leonardo, который вскоре при помощи манипулятора МКС был перестыкован на американский модуль Unity. Внутри Leonardo — более трёх тонн нового оборудования для станции и расходных материалов, которые уже несколько дней обитатели летающего дома переносят на станцию.
В него же, модуль Leonardo, экипаж станции перегружает опытные установки с "результатами" экспериментов, оборудование в котором станция больше не нуждается, а также — мусор. Всего — около 2 тонн грузов. Перед возвращением челнока на Землю Leonardo вернут в грузовой отсек Discovery.
Вчера Пирс Селлерс (Piers J. Sellers) и Майкл Фоссум (Michael E. Fossum) совершили второй из трёх запланированных выходов в открытый космос. Они выполнили одну из ключевых задач всего полёта — отремонтировали транспортную систему МКС — комплекс из рельсов и электрической тележки, которая перемещается по внешней поверхности станции и которая будет использована в дальнейшем, в ходе её (станции) сборки для перемещения крупных элементов МКС.
Mobile Transporter оставался в нерабочем состоянии с декабря, когда его силовой кабель и кабель передачи данных был, по неосторожности, перерезан.
Селлерс и Фоссум демонтировали на тележке блок с кабельной катушкой (Trailing Umbilical System — TUS), перенесли его в грузовой отсек шаттла, где взяли новый TUS и смонтировали его на транспортёре. Теперь сборка МКС может быть продолжена. По плану это должно произойти в конце августа – в сентябре нынешнего года, когда к станции отправится челнок Atlantis.
Также астронавты поместили на поверхности МКС новый запасной модуль насоса для системы охлаждения станции и выполнили ряд других работ.
Завтра же Селлерс и Фоссум должны выйти в космос в третий раз. Они проверят экспериментальные методы ремонта теплозащиты шаттла.
Кстати, осмотр челнока перед его стыковкой к станции показал, что Discovery готов к возвращению домой, а несколько найденных мелких дефектов — совершенно не критичны и не нуждаются в исправлении.
В космосе американцы отремонтируют несколько заранее повреждённых образцов плиток из композитного материала "усиленный углерод-углерод" (RCC), установленных на рабочем месте в грузовом отсеке шаттла. Это тот же самый материал, что покрывает нос челнока и передние кромки его крыльев. Также во время третьего выхода астронавты совершат дополнительную инспекцию реальной теплозащиты челнока.